вторник, 15 сентября 2015 г.

Работа с объектом Самолеты

Объект Самолеты – это тот объект, которым вы будете управлять и тот, который вам предстоит сбить). Как уже было отмечено в предыдущем уроке, подвижным объектам должен быть задан маршрут движения.
На видео ниже вы сможете посмотреть, как создавать маршрут движения самолету и настраивать всевозможные параметры.
Итак, создадим простую миссию, наподобие тренировочной, где потребуется взлететь с аэродрома, пролететь над ним круг и сесть. Загрузим карту и увеличим один из аэродромов, который обозначен на карте своеобразным значком. Теперь откройте меню Вид - > Объект и выберите тип самолета. Установите объект на карту, указав мышкой место вставки и нажав кнопку Insert. Первая точка должна быть у одного из концов взлетно-посадочной полосы (ВПП). Теперь таким же образом установите вторую точку в месте предполагаемого полета и т.д., пока не остановитесь возле противоположного или того же конца полосы, куда предстоит садиться.
При расстановке маршрута обратите внимание, чтобы следующая точка маршрута после точки предполагаемого взлета находилась вдоль линии ВПП, чтобы самолет не стремился повернуть сразу после отрыва от полосы без набора высоты, так как это может привести к аварии. То же касается и предпосадочной точки маршрута. Также обратите внимание на то, что между близкорасположенными точками маршрута нельзя устанавливать слишком большую разность в высоте, так как самолет физически не сможет ее набрать или спуститься (спикировать).


Перейдем к непосредственному редактированию маршрута. выделите первую точку и зайдите во вкладку «Точка маршрута». Найдите свойство «Тип» и выберите из списка «Взлет». Точка маршрута тут же переместиться на край ВПП и изменит свой вид. Теперь для последней точки маршрута укажите Тип -> Посадка. Остальным точкам маршрута задайте скорость и высоту полета, можно оставить 500м и 300км/час.

Зайдите на вкладку «Свойства». Здесь можно задать цвет армии и подразделение (ВВС, полк), за которое вы будете летать, а также тип вооружения и количество самолетов в звене (от 1-го до 4-х). Номер эскадрильи и звена определит бортовой номер самолета. Здесь же задается количество топлива, которое можно взять с собой в полет. Если полет предполагается совместный с ботами, то необходимо задать мастерство группе самолетов (по умолчанию - Новичок). Параметр только ИИ – запрещает выполнять полет на этих самолетах игроку. Эта функция будет полезна при создании совместных миссий Сценарий или Карьера. Параметр Парашют может использоваться для японских пилотов, которые не брали их в полет. Соответственно, с подбитых самолетов без парашюта невозможно выпрыгнуть.

Теперь зайдите во вкладку «Самолет 1» (Самолет 2, Самолет 3 или Самолет 4). Для каждого самолета звена можно задавать индивидуальную окраску, мастерство и скин пилота. Параметр «Игрок», означает, что в этот самолет будет доступен игроку для полетов. То есть во время старта миссии вы будете управлять именно эти самолетом. Параметр Знаки позволяет не отображать отличительные знаки стран на крыльях и фюзеляже самолета.


Сохраните полученную миссию у себя на компьютере и попробуйте в нее сыграть, нажав одноименную кнопку в меню «Файл».


Полет по маршруту
Полет по маршруту может быть разнообразен в плане построения звена. На вкладке «Точка маршрута» имеется параметр «Строй», где можно выставить построение самолетов в той или иной точке маршрута. Выберите из выпадающего списка тот, который наилучше подходит для создаваемой миссии.

Теперь перейдите на вкладку «Настройки маршрута». Здесь можно задавать патрулирование в конкретной точке маршрута. Выберите из списка Тип: Патрулирование и задайте дополнительные параметры патрулирования.
Тип патрулирования – задается вид маршрута патрулирования.
Циклы – количество циклов пролета по данному маршруту патрулирования.
Время – время патрулирования.
Угол – задает направление от первой точки маршрута в градусах.
Расстояние – размер стороны многоугольника от точки до точки в километрах.
Высота – разница высот от точки до точки в метрах.






Истребительное прикрытие (эскорт) и перехват воздушных целей (воздушный бой)
В Ил-2 есть возможность организовать прикрытие бомбардировщиков и штурмовиков на всем маршруте до полета к цели. Для этого необходимо полностью задать маршрут бомбардировщикам (штурмовикам) или другим самолетам, которым требуется истребительное прикрытие. После этого установите маршрут полета самолетов прикрытия (истребителям). Расположите точку маршрута истребителей рядом с точкой полета бомбардировщиков. Теперь зайдите на вкладку «Точка маршрута» окна Объект и нажмите кнопку Выбрать, после чего укажите истребителям в качестве цели точку маршрута бомбардировщиков. Не рекомендуется устанавливать точку прикрытия звеньев в первой точке маршрута.
Таким образом, например, истребители будут прикрывать бомбардировщики на всем пути следования и прекратят сопровождение после прохода бомбардировщиками предпоследней точки своего маршрута. Причем если траектория полета по точкам маршрута истребителей сопровождения повторяет траекторию бомбардировщиков, то по окончании сопровождения истребители перейдут на ближайшую точку своего маршрута и продолжат движение по своему пути. Если же траектория не повторяет путь бомбардировщиков, то они перейдут на точку, следующую за точкой в которой было сделано прикрепление «Цель ->Выбор».
Воздушный бой или перехват штурмовиков (бомбардировщиков) организовать также достаточно просто. Достаточно указать маршрут полета обоим сторонам, где в одном (или нескольких местах) приблизительно в одно и то же время они будут пересекаться или проходить рядом. В этих точках маршрута атакующему звену необходимо в качестве цели точку маршрута самолетов противника. Ориентировочное время пролета самолетов в контрольной точке отображается возле каждой контрольной точки в скобочках. Чтобы организовать полноценный воздушный бой необходимо и стороне противника указать в качестве атаки самолеты противоположной стороны. Также обращайте внимание, чтобы высота полета звеньев самолетов обоих сторон была приблизительно одинаковой, если другое не требуется по сценарию миссии (например, атака с превышения).


Объединение звеньев в группы
Некоторые миссии могут потребовать объединить отдельные звенья самолетов в большие группы для выполнения совместных задач. Для этого необходимо задать все точки маршрута для выполнения задания ведущему звену. Для всех остальных звеньев достаточно указать только две точки маршрута в непосредственной близости от первой точки маршрута лидирующего звена. И в крайней (второй) точки маршрута ведомых звеньев указать в окне Объект на вкладке «Точка маршрута» Цель -> Выбор, и выбрать первую точку маршрута лидирующего звена. Таким образом, вы объедините звенья. Все ведомые звенья вне зависимости от их количества будут выполнять боевую задачу лидирующего звена.
В группе могут летать бомбардировщики, штурмовики и истребители, вооруженные бомбами или ракетами. Звенья истребителей только со стрелково-пушечным вооружением объединить в группы вышеприведенным способом нельзя. Для всех звеньев, в таком случае, необходимо задавать весь маршрут полета.


Руление взлет и посадка
При настройке взлета, как правило, вы уже появляетесь на полосе готовые к взлету. Однако есть возможность настроить взлет с момента появления на стоянке самолетов. Кроме того, вы можете настроить появление в одном из стационарно установленном на стоянке самолете.
Выделите точку маршрута взлет и откройте окно Объект, в котором перейдите на вкладку «Настройки маршрута». Укажите точке взлета тип Руление. Тут же можно указать задержку в минутах, по истечению которой начнется взлет самолетов. Расстояние позволяет задать расстояние между самолетами. Очень важно не выставлять слишком маленькое и слишком большое расстояние. В первом случае самолеты могут появиться слишком близко и столкнутся. Во втором случае значительное расстояние может привести к тому, что самолеты могут появиться за пределами взлетной полосы или столкнуться с другими объектами.

Далее следует указать все точки маршрута до выезда на ВПП. Теперь выделите последнюю точку маршрута типа Взлет и перейдите на вкладку «Настройки маршрута» и задайте значение параметра Тип взлета – Нормальный. Важно в этом случае, чтобы направление полета четко совпадало с направление ВПП, так как в этом направлении будет происходить взлет.
Точке маршрута взлет можно задать и другой тип, который будет определять характер взлета самолетов. На вкладке «Настройки маршрута» укажите Тип взлета – Нормальный, Парой или В линию. Для последних двух параметров можно задать задержку во времени между взлетами самолетов и расстояние между ними.
Взлет вы можете выполнять и со стационарных самолетов. Для этого необходимо, чтобы на базе были установлены стационарные самолеты (см. раздел работа с объектом Стационарные самолеты). После этого задайте маршрут руления самолетам. Теперь зайдите в первую точку маршрута на стоянке и перейдите в окне Объект на вкладку конкретного самолета в звене. Внизу есть две кнопки: Выбор и Очистить. Нажав кнопку Выбрать, укажите стационарный самолет, который будет использован для взлета. Естественно это самолет должен быть одного типа с самолетом игрока или бота и установлен в допустимом месте (не в закрытом ангаре, например), чтобы игрок или ИИ смогли произвести рулежку и взлет.
Вместо стационарного самолета может быть использован самолет появления, который можно установить в любом месте на аэродроме. Самолет появления можно найти в разделе Стационарные самолеты. Представляет собой самолет появления виртуальный самолет фиолетового цвета, который можно выбирать для взлета, так же как и стационарный самолет.
Ниже вы можете скачать несколько простых миссий, где реализованы различные способы взлета, рулежки и старт со стационарных самолетов.
Для посадки доступны дополнительные опции, которые определяют тип захода на посадку. Выберите точку посадки звена самолетов и откройте окно Объект. На вкладке Настройки маршрута выберите из списка желаемый Тип посадки. Доступно: Слева, Справа, Короткий слева, Короткий справа и По прямой. По умолчанию используется схема посадки слева. Учтите, что выполнение посадки по прямой для самолетов под управлением ИИ затруднительно, так как самолеты могут столкнуться на полосе или при заходе на посадку. Поэтому всегда проверяйте работоспособность миссии в таких случаях.


При посадке на авианосец все эти параметры игнорируются, и заход будет выполнен по схеме слева.


Взлет и посадка на авианосец
Взлетать самолеты в игре могут не только с оборудованных аэродромов, но и с стационарных и двигающихся авианосцев. Также в игре есть возможность организовать взлет со специальных площадок, называемые Тестовые ВПП, которые вы можете найти в разделе Стационарные корабли окна Объект. Работа с тестовыми ВПП аналогична работе с авианосцами.
Установите на карте стационарный авианосец или задайте маршрут движения авианосцу. Теперь создайте маршрут полета самолетам, которые должны взлетать и/или садиться на авианосец. Первая и последняя точка маршрута (взлет и посадка) расположите рядом с авианосцем. Теперь перейдите на вкладку Точка маршрута и задайте тип -> Взлет или Посадка. После этого нажмите на кнопку Выбрать и укажите в качестве цели авианосец. Если точка маршрута передвинулась на ближайший наземный аэродром, то передвиньте ее на место мышкой. Теперь самолеты привязаны к авианосцу и будут с него взлетать и садиться. Чтобы обеспечить наилучшее поведение ИИ при взлете и посадке маршрут стройте таким образом, чтобы самолеты заходили на посадку со стороны кормы авианосца, а следующая точка маршрута после взлета располагалась по курсу движения судна.
Обратите внимание, что для правильного воспроизведения миссии взлететь с авианосца могут далеко не все самолета. А сесть на авианосец могут только самолеты со специальным оборудованием – зацепными гаками. Поэтому учтите это при создании собственных миссий. Также не забывайте, что для взлета с полной бомбовой нагрузкой с неподвижного самолета могут совсем немного самолетов. Поэтому взлет тяжело нагруженных самолетов лучше осуществлять с быстро двигающегося авианосца.


Бомбардировка цели.

Бомбардировка цели может быть выполнена несколькими способами. Для этого установите в нужной точке сброса бомб на вкладке Точка маршрута Тип – Атака. Атака наземных целей может быть осуществлена как пулеметно-пушечным вооружением, ракетами, так и сбросом бомб. Поэтому необходимо правильно установить высоту в точке атаки и другие параметры.
Внизу на вкладке Точка маршрута имеется кнопка Выбрать и Очистить. Нажав кнопку Выбрать укажите самолетам цель. Это может быть мост, транспортная колона, артиллерия, корабль и другие объекты.
Для самолетов звена можно указать несколько подряд идущих целей, которые следует уничтожить. Однако следует знать, что атака самолетов цели осуществляется в следующем порядке: в первую очередь самолет сбрасывает на первую цель бомбы, после второго захода пытается уничтожить следующую цель ракетами и пушками. Исходя из целей миссии, следует правильно выбирать вооружение самолета и строить алгоритм атаки наземных целей.
Для успешной атаки наземной цели рекомендуется соблюдать следующие правила:
1. Для пикирующих бомбардировщиков, истребителей с бомбовой загрузкой и штурмовиков вам необходимо выбрать наземную цель в точке атаки, которая предназначена для уничтожения. В противном случае самолеты попытаются атаковать ближайшую к точке наземную цель, если такая найдется.
2. Для тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов с бомбами точку атаки необходимо установить ТОЧНО на объект. Эта точка определяется БЕЗ цели. То же самое относится к транспортным самолетам, выбрасывающим парашютные десанты.
3. Для пикирующих бомбардировщиков и истребителей-бомбардировщиков для бомбометания с пикирования высота должна быть установлена более 1500 метров. В противном случае они будут сбрасывать бомбы с горизонтального полета.
4. Соответственно, если вы желаете, чтобы все бомбардировщики, независимо от типа, работали с горизонтального полета, сделайте, как сказано во втором пункте.
5. Но не устанавливайте для самолетов, сбрасывающих бомбы слишком малую высоту. В противном случае их могут уничтожить взрывы собственных бомб. Малую высоту можно устанавливать для штурмовиков, атакующих ракетами и пулеметно-пушечным вооружением.
6. Не ставьте предыдущую точку маршрута слишком близко от точки атаки. В противном случае самолеты не успеют завершить перестроение в правильный боевой порядок для бомбового удара. Обычно им для этого требуется 7–10 км.

Камикадзе.
Если вы хотите сымитировать атаку наземных целей японскими камикадзе, то необходимо задать самолетам маршрут полета только до цели, где последняя точка маршрута будет точкой атаки выбранной цели. Во избежание ошибок в поведении ИИ камикадзе не рекомендуется перед точкой атакой ставить много точек маршрута. Наиболее оптимально ставить только две точки маршрута: полет и атака. В таком случае наиболее вероятно ИИ поведет самолет в самоубийственное пике на цель.


Создание сцепки самолетов (буксировка планера, Mistel, СПБ)

В игре есть возможность создавать сцепки самолетов, где это возможно. Например, буксировка планера, сцепка самолетов Mistel и составной бомбардировщик СПБ.
Для создания таких миссий необходимо задать весь маршрут следования буксируемому самолету и только одну точку самолету-планеру. После этого планеру необходимо указать в качестве цели первую точку самолета-носителя. Это делается через окно Объект на вкладке Точка маршрута с помощью кнопки Выбрать.
В качестве буксируемого самолета для планера Ме-321 рекомендуется использовать He111Z, для планера Г-11 –Ли-2.
Связка Mistel – это связка самолета FW-190А8 (Mistel) и специально переоборудованного Ju-88 (Mistel), начиненного взрывчаткой, который в полете может быть отсоединен и направлен для поражения цели противника.
При создании миссии Mistel необходимо задавать маршрут самолету-бомбе Ju-88 (Mistel) и лишь одну точку маршрута самолету управления – FW-190 с указанием цели на Юнкерс.
Звено СПБ (составной пикирующий бомбардировщик) – это объединенная связка самолета носителя ТБ-3 4M-34Р СПБ и двух присоединенных к нему И-16 тип 24 СПБ. И-16 в процессе полета могут быть отсоединены от носителя для выполнения атаки цели и прикрытия бомбардировщика непосредственно в районе цели и на пути домой. Для создания связки СПБ необходимо задать маршрут движения самолету ТБ-3 (СПБ) и установить всего одну точку для пары самолетов И-16 (СПБ), причем в этой точке  необходимо указать в качестве цели ТБ-3, используя кнопку Выбрать на вкладке Настройка маршрута окна Объект. После старта такой миссии самолеты будут подцеплены под крылья бомбардировщика автоматически.
Также существуют комбинации воздушных объектов, например таких, как бомбардировщик G4M Betty (1945) и летающая бомба-камикадзе Ohka, которые на момент начала задания могут быть присоединены друг к другу, а в процессе выполнения задания разделиться.
Связанные объекты не могут приземлиться в соединенном состоянии. Если Вы установите точку посадки для несущего самолета, буксируемый объект отцепится и попытается найти место для посадки. Когда Вы создаете такие миссии, то помните, что окончательный ответ на вопрос, пригодны ли они к использованию, даст только экспериментальная проверка. Эта проверка должна показать, приземлится ли буксируемый объект правильно – не на лес и не на город.
Также обратите внимание на то, что при использовании составных самолетов типа Mistel под управлением ИИ могут возникнуть проблемы, связанные с алгоритмом поведения ИИ. Поэтому рекомендуется использовать эту сцепку под управлением игрока.


1 комментарий:

  1. Молодец-отличное видео.WOT-оценку сайта поставил отлично!!!

    ОтветитьУдалить